Петрова Валерия Николаевна

Petrova_2018.jpg




 
Петрова Валерия Николаевна.  Доктор психологических наук,  доцент.
 
Контактная информация
Phone: +7 3822 529 500
Fax: +7 3822 529 710
e-mail: valerpsy@mail.ru
Skype: valerpsy
SPIN RSCI (Russian Science Citation Index): 5715-6644
ORCID: 0000-0002-3291-4267
ResearcherID: T-6036-2017

Персональная страница преподавателя на сайте ТГУ

Curriculum Vitae

Расписание консультаций
Расписание занятий


Основные сведения: образование, область профессиональных интересов, достижения
Образование
2019 – доктор психологических наук, специальность – психология развития и акмеология
2009 – Докторантура. Специальность: Социальная психология
2002 – Доцент. Специальность: Социальная психология.
1999 – Кандидат психологических наук. Специальность: Педагогическая психология.
1995 – Санкт-Петербургский государственный университет. Специальность: практическая психология
1988 – Томский институт АСУ и радиоэлектроники. Специальность: инженер по информационным системам
 
Стажировки и повышение квалификации
2015-2019 – «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate Level)» (Томск, ТГУ)
2016 – «Использование форсайта как образовательной технологии в учебном процессе вуза» (Томск, ТГУ).
2015 –"Изучение содержания и организационно-управленческих условий реализации технологии Prolem Based Learning в рамках программы повышения международной конкурентоспособности ТГУ" ( Университет г. Маастрихт, Нидерланды)
2015 - «Организация работы с молодёжью: новый государственный стандарт» (Томск, ТГУ)
2014 – «Разработка и сопровождение международных образовательных программ магистратуры» (Томск, ТГУ).
2012-2014 – «Развитие лингвистических компетенций преподавателя вуза как условие реализации ФГОС и развития международной деятельности вуза» (Томск, ТГУ)
2013 – «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры» (Томск, ТГУ)
2012 – «Бизнес-тренинг как форма подготовки предпринимателей» (Томск – Харьков).
2010 – теория и практика использования современных антистрессовых технологий» (Новосибирск, НИИ физиологии).
2010 – «Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему федеральных государственных образовательных стандартов Третьего поколения» (Томск, ТГУ)
2010 - «Время жизни и деятельности профессионала» (Томск – Москва, МГУ)
2010 - «Современная психология мотивации» (Томск – Москва, МГУ)
2010 - «Современные подходы к исследованию и формированию компетенций специалистов в области человеческих ресурсов» (Томск – Москва)
2009 - «Психология профессиональной деятельности» (г. Санкт-Петербург, СПбГУ)
2007 - «Ассессмент – центр: технология оценки персонала» (г. Санкт-Петербург, СПбГУ)
2007 - «Гуманитарное знание и гуманитарные практики в современном образовании» (Томск, ТГУ)
2006 - «Современные методы исследования личности» (г. Москва, МГУ)
2001 - Стажировка по программе «Business for Russia» (США, Вирджиния)
 
Достижения
2020 – Благодарность Администрации Томской области за большой вклад в развитие научных исследований, подготовку высококвалифицированных специалистов
2018 – Лауреат премии Томского государственного университета за высокие достижения в науке, образовании, развитии электронного обучения, литературе и искусстве. Номинация «За высокие достижения в развитии электронного обучения»
2018 – Победитель III международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании – 2018»
2018 – Благодарность за активное участие в международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch
2017 - Призёр конкурса ТГУ «Лучшие образовательные практики»
2016 - Благодарственное письмо ежегодной научно-практической конференции он-лайн платформы Coursera (США)
2015 – 2016 Победитель 3-х конкурсов ТГУ на разработку он-лайн курсов.
2016 - Грамота Томского государственного университета
2014 - Благодарственное письмо Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области
2013 - Благодарственное письмо ПУ№19-УПЦСА за организации производственных практик студентов Факультета психологии
 
Научно-исследовательская деятельность
Научные интересы
1. Образ будущего, жизненная перспектива, образ профессионального будущего.
2. Качество жизни, удовлетворённость жизнью, субъективное благополучие.
3. Городская среда.
4. Методы диагностики и оценки человека и организации.
5. Персонал - технологий и организация трудовой деятельности.
 
Тематика курсовых и квалификационных работ

Профессиональное развитие.
  • Индивидуальная профессиональная траектория
  • Развитие и реализация профессионального и личностного потенциала
  • Самозанятость и новые формы профессиональной самореализации
  • Лидерский потенциал
  • Самоидентичность и самореализация современного специалиста
Инструменты профессиональной деятельности психолога.
  • Vision – подход к развитию человека.
  • Форсайт – подход к развитию человека
  • Образ профессионального будущего
  • Психологическое сопровождение процесса построения профессиональной траектории
  • Методы оценки персонала
  • Организация трудовой деятельности специалиста
Качество жизни.
  • Субъективные и объективные индикаторы удовлетворённости трудовой деятельностью.
  • Неопределённость и подвижность внешней и внутренней среды как предиктор развития.
  • Городская среда и удовлетворённость жизнью.
 
Научно-практическая деятельность
Независимый эксперт конкурсной (аттестационной) комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (с 2016 г.)
Член Экспертного Совета Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области (с 2014 г.)
Сертифицированный консультант по управлению (стандарт ICMCI)
 
Грантовые проекты:
- № 18-18-00480 «Субъективные индикаторы и психологические предикторы качества жизни» (Российский научный фонд, ответственный исполнитель, с 2018 г. по настоящее время);
- Государственное задание 03.Р20.11.0099 от 25 октября 2011 г. «Разработка и  внедрение модели взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования для выявления, поддержки и сопровождения общеодаренных детей и подростков» (Федеральная целевая программа «Развитие образования» Минобрнауки России, 2011–2013 гг.);
- ГК № 2564 от 25 ноября 2009 г. «Технологии развития коммуникативной компетентности у студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации» (Федеральная целевая программа «Кадры» Минобрнауки России, 2009–2011 гг.);
- ГК № П590 от 12 сентября 2008 г. «Разработка, апробация и внедрение комплекса программ и технологий диагностики и формирования мотивации к инновационной деятельности молодежи в системе непрерывного профессионального образования» (Федеральная целевая программа «Развитие образования» Минобрнауки России, 2008–2010 гг.).
 
Участие в научных конференциях:
17-я Международная конференция ISQOLS «Happiness in Multicultural World» (Гранада, Испания, 2019 г.)
16-й Европейский Конгресс по Психологии (Москва, 2019).
Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch (Томск, 2019);
9-я Европейская конференция по позитивной психологии (Будапешт, 2018);
Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch (Томск, 2018);
IV Международная трансдисциплинарная научно-практическая WEB-конференция «Connect-Universum - 2018» (Томск, 2018);
Международная научно-практическая конференция «МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету» (Томск, 2017);
Международная конференция «HR - TREND - 2016. Человеческое измерение университета» (Томск, 2016);
Международная конференция «Цифровой номадизм как глобальный и сибирский тренд» (Томск, 2016);
Международная научно-практическая тюторская конференция «Индивидуализация как возможность становления образовательной культуры» (Томск, 2016);
Международная конференция «Теория и фундаментальные проблемы психологических практик (на примере психологических супервизий)» (Томск, 2012);
«VII Сибирский психологический форум «Комплексные исследования человека: Психология» (Томск, 2017);
III методическая конференция «Лучшие практики электронного обучения» (Томск, 2017);
III Сибирская школа (всероссийская с международным участием) «Массовые открытые он-лайн курсы: разработка, продвижение, применение» (Томск, 2016);
Всероссийская конференция «VI Сибирский психологический форум. Психологическая антропология: диалог парадигм» (Томск, 2015);
XXIII конференция Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ, CMC Russia, с международным участием) «Мастерская управления: антикризисные решения» (Челябинск, 2015);
XXII конференция Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ, CMC Russia, с международным участием) «Управленческое консультирование: новые стратегические решения» (Москва, 2015);
XX конференция Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ, CMC Russia, с международным участием) «Бизнес-модель и управление» (Иркутск, 2014);
Всероссийская конференция (с международным участием) «Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Томск, 2013).
 
Авторские свидетельства
1. Петрова В.Н. Массовый открытый он-лайн курс “Психодиагностика и психологическая оценка (Psychodiagnostics and Psychological Assessment)”. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23360. Объединённый фонд электронных ресурсов «Наука и образование» Министерства образования и науки Российской Федерации. 26 декабря 2017 г.
2. Петрова В.Н. Массовый открытый он-лайн курс “Менеджмент профессиональной траектории”. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23358. Объединённый фонд электронных ресурсов «Наука и образование» Министерства образования и науки Российской Федерации. 26 декабря 2017 г.
3. Петрова В.Н. Массовый открытый он-лайн курс “Психодиагностика”. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 21990. Объединённый фонд электронных ресурсов «Наука и образование» Министерства образования и науки Российской Федерации. 07 июля 2016 г.
4. Петрова В.Н. Массовый открытый он-лайн курс “Психология труда, инженерная психология и эргономика”. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 21991. Объединённый фонд электронных ресурсов «Наука и образование» Министерства образования и науки Российской Федерации. 07 июля 2016 г.
Автоматизированная информационно-консультационная система «ВЕСЫ». – М.: Информационный фонд ОФАП, регистрационный номер 151 1200 219.

Педагогическая деятельность: преподаваемые предметы, используемые методы и подходы обучения

Преподаваемые дисциплины:
- Психология труда, инженерная психология и эргономика
- Организация трудовой деятельности
- Деловые коммуникации
- Психологические аспекты работы с персоналом
- Менеджмент профессиональной траектории
- Карьерные стратегии молодёжи
- Технологии командной работы
- Гигиена труда: психологические аспекты
- Психология профессиональной и жизненной перспективы
- Управление временем
- Городская среда
- Безопасность городской среды
- Технологии активации достижений личности: медиация, фасилитация, коучинг
- Психодиагностика
- Профессиональная этика
- Psychodiagnistics and Psychological Assessment
- Leadership and Team Building
 
Разработчик он-лайн курсов на платформе Coursera:
«Психодиагностика»
«Психология труда, инженерная психология и эргономика» -
«Psychodiagnostics and Psychological Assessment»
«Управление профессиональной траекторией»
Разработчик он-лайн курсов на Открытой образовательной платформе:
«Психодиагностика»,
«Психология труда, инженерная психология и эргономика»
 
с 1995 г. по наст.время – бизнес – тренер, эксперт, консультант по вопросам:
- Самоорганизация как основа эффективной деятельности сотрудника (стресс – менеджмент, тайм – менеджмент)
- Современные персонал – технологии
- Индивидуальный и групповой коучинг.
- Формирование, оценка и развитие кадрового резерва
- Эффективная совместная деятельность и командообразование
 
Список публикаций преподавателя