Реклама и связи с общественностью

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Программа базового высшего образования «Реклама и связи с общественностью: цифровые и сетевые коммуникации»

Срок обучения – 5 лет (согласно Указу Президента от 12 мая 2023 года  «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования»)  

I. Профессиональное будущее
Новая программа готовит профессионалов для управления коммуникациями государственных, коммерческих и некоммерческих структур; продвижения товаров, услуг, персонального бренда заказчика; работы в коммуникационных агентствах различного типа или на фрилансе.

По итогам пяти лет обучения выпускники получат основную квалификацию «специалист по рекламе и связям с общественностью», а также дополнительные квалификации по наиболее востребованным профессиям в области коммуникаций. Среди них: контент-менеджер, SMM-менеджер, бренд-менеджер, интернет-маркетолог. Нововведение позволяет уже с 3 курса совмещать работу и обучение, а по окончании университета – расширить выбор профессиональных траекторий. Фокус программы сделан на цифровые и сетевые коммуникации и освоение соответствующих инструментов и технологий.

Программа готовится к запуску в партнерстве с лидерами российского рынка онлайн-образования, а также крупнейшим в Томске медиа-холдингом «Рекламный дайджест». Приглашенные практики, представители государственных и бизнес-структур, поделятся опытом и обозначат новейшие тренды в сферах рекламы и PR, цифровых и сетевых коммуникационных технологий; предоставят площадки для практики и усилят гарантии трудоустройства.

Профессиональные траектории специалиста по рекламе и связям с общественностью

  • PR-менеджер, специалист по корпоративным коммуникациям, пресс-секретарь в пресс-службе крупных компаний, государственных организаций, федеральных и региональных органов власти;

  • копирайтер, креатор, дизайнер, организатор рекламных и PR-кампаний в рекламных/PR-агентствах или коммуникационных агентствах полного цикла;

  • контент-менеджер или специалист по работе с социальными медиа в государственных или бизнес-организациях;

  • SMM-специалист, интернет-маркетолог или маркетолог-аналитик в компании или digital-агентствах;

  • креативный директор, комьюнити-менеджер, еvent-менеджер, менеджер по развитию бренда работодателя, бренд-менеджер продукта, компании, персоны;

  • специалист по продвижению товаров на маркетплейсах.

 
Занимаясь цифровыми и сетевыми коммуникациями можно рассчитывать на высокую зарплату, работать удаленно и на фрилансе, успешно монетизировать блог, продвигать собственный бизнес или персональный бренд.

Где работают наши выпускники, и какие должности занимают
  •  основатель и директор digital-агентства TAGREE (Москва, Санкт-Петербург, Томск);
  • PR-специалист компании РОСФОРУМ  (Москва);
  • руководитель проектов PR-агентства Rassvet.digital (Москва);
  • специалист отдела маркетинга международной инвестиционной компании InvestTimeCapital (Москва);
  • дизайнер компании Яндекс (Москва);
  • PR-директор Smart Management group (С-Петербург);
  • копирайтер креативного агентства Ruport (Краснодар);
  • специалист по коммуникациям строительной компании «Брусника СибАкадем строй» (Новосибирск);
  • сотрудник пресс-службы Томского государственного университета
  • помощник депутата, Законодательная Дума Томской области;
  • специалист по внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Томскнефтехим»;
  • руководитель отдела в медиахолдинге «Рекламный Дайджест» (Томск);
  • специалист по связям с общественностью Группы компаний «ЛАМА» и др.
 
II. Качество образования
Традиционно, на это направление подготовки поступающие удерживают высокий средний балл. Среди первокурсников много победителей школьных предметных олимпиад.

В организации образовательного процесса в рамках программы базового высшего задействовано порядка 100 преподавателей. Всего 10 из них являются штатными преподавателями кафедры социальных коммуникаций, однако именно это подразделение факультета психологии ТГУ  отвечает за набор, подготовку и выпуск студентов по направлению «реклама и связи с общественностью».  Для более эффективной подготовки студентов к внештатному сотрудничеству приглашаются преподаватели других российских вузов и преподаватели-практики.

Кафедра социальных коммуникаций (ранее кафедра связей с общественностью) была образована в апреле 2002 года. На кафедре работают 2 доктора наук и 5 кандидатов наук, постоянно повышающих свою профессиональную квалификацию и занимающиеся научно-исследовательской работой.

Кафедрой построена и отлажена работа с рядом рекламных и digital-агентств, государственными и коммерческими PR-структурами и подразделениями. Развиваются партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами.

Ежегодно студенты нашего направления участвуют во Всероссийском фестивале «Неделя рекламы и PR на Енисее - Ярпиар» (Красноярск), в рамках которого проходит Всероссийская олимпиада по рекламе и связям с общественностью. С 2016 года они стабильно возвращаются с фестиваля с личными и командными победами. В 2023 году по итогам трех этапов олимпиады студентка направления 2Реклама и связи с общественностью» стала абсолютным победителем, а в общем зачете команда ФП ТГУ заняла I место.

III. Процесс обучения
В рамках учебного плана обновленной программы студенты:
  •  изучат классические для университета дисциплины (философию, социологию, психологию, право и др.);
  • освоят профессиональное «ядро» – курсы по организации  рекламных и PR-кампаний, стилистике рекламных и PR-текстов, дизайну в сфере цифровых коммуникаций, маркетингу, брендингу,  цифровой PR-аналитике, визуализации  данных и многие другие;
  • в онлайн-формате научатся контент-менеджменту, продвижению в социальных медиа, цифровому бренд-менеджменту и интернет-маркетингу (получат «микроквалификации»);
  • выполнят множество разнообразных практических заданий на основе кейсов от работодателей;
  • начиная с 1 курса, будут ежегодно выходить на практику;
  • проведут маркетинговые исследования, напишут тексты, создадут фото- и видеоконтент или сгенерируют его с помощью нейросетей, организуют мероприятия, запустят коммуникационные проекты;
  • займутся научными исследованиями; будут участвовать в конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, стажировках.

 
За пять лет обучения у студентов пройдет несколько практик в различных форматах: на ознакомительную практику первокурсники отправятся в медиахолдинг «Рекламный дайджест» (Томск); на втором курсе распределятся в профильные мастерские по трекам; на старших курсах, когда будут готовы к практической деятельности – уйдут на практику в государственные организации, бизнес-структуры, агентства. Реализованные на практике проекты станут основой для написания студентами выпускной квалификационной работы (ВКР).
По всем вопросам можно обратиться по телефону 8 (З82-2) 52-95-37


Информация о направлении на сайте кафедры социальных коммуникаций https://ksk.tsu.ru/поступающим-на-базовое-высшее/