Заведующая кафедрой - доктор психологических наук, профессор, Краснорядцева Ольга Михайловна
Преподаватели
В 2007 году кафедра психологии образования и педагогики была переименована в кафедру общей и педагогической психологии, что более точно отражает направление ведущихся исследований, связанных с решением проблем становления многомерного мира человека как открытой психологической системы и проектирования открытых образовательных систем.
На кафедре работают 19 преподавателей. На кафедре сложился позитивный симбиоз психологов и специалистов в области образования, который и позволяет переводить научный потенциал каждого преподавателя кафедры в мощный интеллектуальный ресурс, открывающий возможности для воплощения академических наработок в области психологии и педагогики в прикладные проекты, востребованные современными социальными практиками.
Обучение
На кафедре сосредоточены базовые учебные курсы общепрофессиональной подготовки психологов и специалистов по работе с молодежью «Общая психология», «История психологии», «Общепсихологический практикум», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», «Экспериментальная психология», «Психологическая профилактика неблагоприятных функциональных состояний», «Психология профессионализма», «Социальная работа с молодежью». «Психологические основы работы с молодежью».
Преподавателями кафедры разработаны и читаются авторские курсы «Общие закономерности движения психологического познания: трасспективный анализ», «Психология инновационного поведения и управления самоорганизацией», «Психологическая экспертиза инновационных проектов», «Преподавание психологии в высшей школе», «Проектная культура: методология проектирования», «Организация и проведение мониторинговых исследований», «Организационные формы учебного процесса», «Психологическое содержание современных информационных и коммуникационных технологий», «Тренинг самопознания», «Молодая семья – объект молодежной политики».
Кафедра является ведущей в реализации психолого-педагогических моделей в образовательных программах подготовки специалистов на всех факультетах ТГУ
Дополнительное образование
В течение 10 лет кафедра реализует образовательную программу для аспирантов ТГУ по программе «Педагогика и психология высшей школы». С 2006 г. для аспирантов ТГУ реализуется 2-х годичная образовательная программа «Преподаватель высшей школы» с присвоением соответствующей дополнительной квалификации.
В течение 5 лет успешно реализовывалась образовательная программа «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования» в рамках общеуниверситетского проекта по повышению квалификации преподавателей вузов России. Апробируются новые программы «Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления студентов младших курсов» (для кураторов) и «Проектирование образовательного пространства в современном университете».
Кафедра является выпускающей по подготовке аспирантов по научной специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.
Приоритетные темы научно-исследовательской работы
В 2007 году кафедра психологии образования и педагогики была переименована в кафедру общей и педагогической психологии, что более точно отражает направление ведущихся исследований, связанных с решением проблем становления многомерного мира человека как открытой психологической системы и проектирования открытых образовательных систем.
На кафедре работают 19 преподавателей. На кафедре сложился позитивный симбиоз психологов и специалистов в области образования, который и позволяет переводить научный потенциал каждого преподавателя кафедры в мощный интеллектуальный ресурс, открывающий возможности для воплощения академических наработок в области психологии и педагогики в прикладные проекты, востребованные современными социальными практиками.
Обучение
На кафедре сосредоточены базовые учебные курсы общепрофессиональной подготовки психологов и специалистов по работе с молодежью «Общая психология», «История психологии», «Общепсихологический практикум», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», «Экспериментальная психология», «Психологическая профилактика неблагоприятных функциональных состояний», «Психология профессионализма», «Социальная работа с молодежью». «Психологические основы работы с молодежью».
Преподавателями кафедры разработаны и читаются авторские курсы «Общие закономерности движения психологического познания: трасспективный анализ», «Психология инновационного поведения и управления самоорганизацией», «Психологическая экспертиза инновационных проектов», «Преподавание психологии в высшей школе», «Проектная культура: методология проектирования», «Организация и проведение мониторинговых исследований», «Организационные формы учебного процесса», «Психологическое содержание современных информационных и коммуникационных технологий», «Тренинг самопознания», «Молодая семья – объект молодежной политики».
Кафедра является ведущей в реализации психолого-педагогических моделей в образовательных программах подготовки специалистов на всех факультетах ТГУ
Дополнительное образование
В течение 10 лет кафедра реализует образовательную программу для аспирантов ТГУ по программе «Педагогика и психология высшей школы». С 2006 г. для аспирантов ТГУ реализуется 2-х годичная образовательная программа «Преподаватель высшей школы» с присвоением соответствующей дополнительной квалификации.
В течение 5 лет успешно реализовывалась образовательная программа «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования» в рамках общеуниверситетского проекта по повышению квалификации преподавателей вузов России. Апробируются новые программы «Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления студентов младших курсов» (для кураторов) и «Проектирование образовательного пространства в современном университете».
Кафедра является выпускающей по подготовке аспирантов по научной специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.
Приоритетные темы научно-исследовательской работы
- Общекафедральная тема «Антропопсихологические основания проектной деятельности в современном образовании».
- Разработка методологических оснований системной антропологической психологии (трансспективный анализ).
- Становление многомерного мира человека как открытой психологической системы.
- Онтопедагогика и ее психологический базис.
- Психологическое обеспечение процесса становления профессиональной компетентности.
- Разработка концепции психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.
- Основы гуманитарного проектирования в профессиональном образовании.
- Разработка научно-методических оснований и технологии реализации персоналистической педагогики.