​Состоялась ежегодная деловая игра, организуемая студентами направления подготовки «Организация работы с молодёжью»!

Ежегодно в рамках курса «Социально-гуманитарные технологии сопровождения молодежных инициатив» студенты третьего курса готовят и проводят для студентов-первокурсников в рамках курса «Введение в специальность» деловую игру, чтобы познакомить их со сферой работы с молодёжью и компетенциями, которыми должен обладать бакалавр ОРМ.

 Как правило, деловая игра проходит в три этапа: организация дебатов по определенной молодежной теме, составление портрета специалиста по работе с молодёжью и проведение диагностики специальных компетенций ОРМ. В этом году тема дебатов была посвящена молодёжи на рынке труда. В рамках дебатов проходило обсуждение двух тезисов: «В выпускниках по направлению подготовки «ОРМ» есть /нет потребность на рынке труда» и «Для того, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо только хорошо учиться/нужно осуществлять социальные и профессиональные пробы во время обучения». По итогам обсуждения все участники пришли к выводу о том, что, осуществляя социальные и профессиональные пробы во время обучения, бакалавр ОРМ непременно будет конкурентоспособен на рынке труда благодаря полученному опыту и развитию компетенций.

 «Использование технологии «Дебаты» поспособствовало формированию у первокурсников правильного представления о направлении подготовки ОРМ. Дебаты прошли живо и с интересом. Приятно было видеть заинтересованность участников в теме» - отмечают организаторы, студенты 3 курса.

Сами первокурсники серьёзно отнеслись к заданной теме и тщательно подготовили аргументы. По их словам, дебаты прошли интересно и в дружественной атмосфере. Среди ребят есть и те, кто изменил своё мнение о специальности и удостоверился в правильности выбора будущей профессии.

Во второй части игры ребятам было предложено создать портрет бакалавра ОРМ, чтобы выявить их представления о качествах и компетенциях, которыми он должен обладать. На групповых портретах первокурсниками были представлены такие характеристики, как активность, коммуникабельность, творческое мышление и способность «успевать всё», и бакалавр ОРМ предстал в четырёх образах: силача, регулировщика, образцового примера  и  лидера-предводителя молодёжи. Проведя рефлексию по портретам вместе с экспертами, участники пришли к общему заключению о том, что основная задача бакалавра ОРМ – это сопровождение молодёжных инициатив, когда он создает на своем рабочем месте условия для  саморазвития и успешной самореализации молодых людей.

По окончанию игры для первокурсников была организована диагностика компетенций бакалавра ОРМ, распределённых по восьми ролям, которые необходимо освоить за время обучения – это роли сопровождающего, организатора, аналитика, технолога, тьютора, исследователя, проектировщика и инноватора. Студенты оценили степень сформированности у себя необходимых компетенций, выделили свои сильные и слабые стороны (точки роста). Следующим шагом станет составление индивидуальной образовательной траектории под руководством тьюторов, которыми также выступают студенты ОРМ третьего курса обучения.
 
Фотографии: