14 декабря состоялась ежегодная деловая игра студентов направления подготовки «Организация работы с молодёжью»!

Ежегодно в рамках курса «Социально-гуманитарные технологии сопровождения молодежных инициатив» студенты третьего курса готовят и проводят для студентов-первокурсников деловую игру, чтобы познакомить их со сферой работы с молодёжью и компетенциями, которыми должен обладать бакалавр ОРМ. 

В этом году игра проходила в два этапа: «Управленческий поединок» и «Организуй мероприятие». 
Оба этапа нацелены на развитие основных компетенций организатора работы с молодёжью: 
навыки эффективной коммуникации, проектной деятельности, организаторский навык, умение работать в команде, умение креативно мыслить  
Управленческие поединки были посвящены трем направлениям: 
  • проектное партнерство с молодежными организациями
  • молодая семья 
  • конфликт студента и преподавателя 
В конце каждого поединка члены жюри (студенты первого и третьего курса) голосовали за одного из игроков, а затем поясняли свой выбор по заданной форме. 

По итогам обсуждения все участники пришли к выводу о том, что каждая из разыгранных ситуаций актуальна для любого молодого человека. По словам участников, формат управленческого поединка не только помогает видеть ситуацию с позиции разных действующих лиц, но и способствует развитию навыка убеждения, полезного любому специалисту. 
«Отстаивать интересы своей роли трудно, но было видно, что первокурсники тщательно подбирают аргументы со своими секундантами-третьекурсниками и стараются вести переговоры, придерживаясь делового стиля общения» - отмечают организаторы мероприятия, студенты 3 курса. 

Настоящий бакалавр ОРМ должен уметь создавать собственный проект и проходить все этапы его реализации. Поэтому во второй части игры ребятам было предложено разделиться на команды и создать собственный проект, а затем заручиться поддержкой представителей разных структур. 
Кроме того, задача заключалась в том, что каждой команде за 30 минут нужно организовать мероприятие для молодёжи, тематика которого относилась бы к одному из направлений молодёжной политики. Мероприятие должно было быть интересным, каждая команда должна была раскрыть выбранную тему нестандартным путем, доказать экспертам нужность и актуальность своего мероприятия (проекта), также мероприятия должны были быть привлекательным для молодежи, так как именно на молодежь были направлены данные проекты. 
При этом, чтобы организовать мероприятие участникам было необходимо: 
  1. Получить финансирование от грантодателя 
  2. Пригласить экспертов или получить экспертную оценку своего мероприятия 
  3. Договориться о времени и месте проведения с администрацией 
  4. Привлечь молодёжь к участию в мероприятии 
  5. Сдать отчёт о выполненной работе 
В завершение первокурсники провели рефлексию, оценив, на развитие каких компетенций была направлена деловая игра и как она прошла в целом. Следующим шагом станет их работа над своими индивидуальными образовательными траекториями под руководством тьюторов, которыми выступают студенты ОРМ третьего курса обучения.
Фотографии: 
Теги: