Основные направления научно-исследовательской работы преподавателей кафедры психологии личности
Лукьянов Олег Валерьевич
- Феноменологический и экзистенциальный анализ опыта формирования (трансформации) самоидентичности. В этом направлении подразумевается многообразие форм поиска оснований человеческой активности. Предметом изучения могут быть: человеческий потенциал, качество жизни, проблемы изменения уровня жизни и многое другое.
- Исследование темпоральных и транстемпоральных аспектов обучающего, образовательного и терапевтического процессов. Это направление связано с современной тенденцией когнитивных исследований, опирающихся на разработку моделей психологической активности.
- Качественные исследования опыта личностной и культурной инициации в современных видах деятельности и взаимодействия. Актуальность этого направления состоит в том, что в современном обществе инициации являются в значительной степени делом личной ответственности, а не социальным институтом. Это порождает спектр проблем, связанных с задачами психологической помощи.
- Психологическая помощь. Феноменология практики. Конкретные формы психологической помощи. психологическая супервизия.
- Феноменология терапевтического взаимодействия. Изучение таких аспектов терапевтического взаимодействия как глубина контакта и эффективность терапии.
- Автобиографические исследования людей, объективировавших свой инновационный потенциал (предприниматели, лидеры общественных движений, личности, формирующие культуры и тренды развития).
Кабрин Валерий Иванович
- Креативные состояния сознания личности (в образовательных, критических, конфликтных, организационных, управленческих, проектных, инновационных и др. ситуациях и сферах).
- Коммуникативные миры личности (семейные, образовательные, профессиональные, деловые, тайные, творческие, развлекательные, рекреативные и др...).
- Преобразование и «сотворение» личных коммуникативных миров в тренинге и в жизни, в инновационных профессиональных проектах.
- Транскоммуникативные процессы и стресс-транс-формации в человеческих отношениях, творчестве, проектировании и инновациях.
- Потенциализация достижений и личностный рост (в семье, образовании, организации, творческом коллективе).
- Психология человека ноэтического: актуализация архетипов, развитие творческого воображения, потенциализация эйдосов, работа с неочевидной реальностью (в проблемных, кризисных, жизненно значимых, экзистенциальных и инновационных ситуациях).
- Разработка инновационных психологических практик: сопровождение, консультирование, тренинг.
- Разработка и апробация активных техник исследования психологической эффективности различных тренингов и видов инновационной деятельности.
- Психология импровизации в музыке, танце, рисовании, лидерстве, образовательной и организационной коммуникации.
Волынец Кристина Владиславовна
- Логотерапия
- Телесно-кинестетический интеллект
Савин Павел Николаевич
- Социальная психология.
- Психология массовых коммуникаций.