Тематика курсовых и дипломных работ

К.психол.н., доцент Атаманова И.В.
1. Личностно-профессиональное становление студентов в условиях исследовательского вуза
2. Психолого-акмеологические аспекты овладения иностранным языком
3. Кросс-культурные исследования эмоционального интеллекта
4. Кросс-культурные исследования ценностей современной молодежи
5. Кросс-культурные исследования личностной готовности к профессиональной деятельности

Д. психол.н, профессор Богомаз С.А.
1. Феномен психологического здоровья. Спектр психологического здоровья.
2. Интеллектуальная оценка риска. Шкала интеллектуальной оценки риска
3. Базисные убеждения. Шкала базисных убеждений.
4. Смысложизненные ориентации. Тест смысложизненных ориентаций
5. Жизнестойкость. Тест жизнестойкости.
6. Личная и общая безопасность.
7. Ценностные ориентации. Опросник Ш. Шварца. Шкала открытости.
8. Ценностные ориентации. Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей.
9. Удовлетворенность, благополучие, счастье.
10. Личностная готовность к деятельности. Шкала ЛГД-17
11. Признаки аутизма. Тест выраженности аутистических проявлений у взрослых.
12. Инновативность. Шкала самооценки инновативных качеств личности.

Д. мед. н, профессор Гуткевич Е.В.
1. Психология семьи: психологические феномены создания и функционирования семьи; «Новые семьи» и формы семейного устройства; родительско-детские, сиблинговые и другие родственные отношения в семье; семейная адаптация как фактор здоровья; психолого-генетические особенности адаптированных и дезадаптированных семей; семьи пациентов с расстройствами психического здоровья – непсихотическими психическими расстройствами, эндогенными, аффективными расстройствами и болезнями зависимости; психологические механизмы медико-генетического консультирования («Клиника здоровой семьи») и др.
2. Психология здоровья: психолого-генетические аспекты моделей здоровья; роль мотивации и ценностно-смысловой сферы личности в нарушениях психического и соматического здоровья лиц разного возраста; медико-психологические детерминанты профилактики в сфере здоровья и др.
3. Социальное здоровье: здоровье и качество жизни; продвижение идей здорового образа жизни; социальный и эмоциональный интеллект; здоровье студентов и молодых специалистов в современных условия и др.
4. Семейно-психологические факторы профессионального здоровья.
5. Этические и гуманитарные аспекты генетической психологии, новой биоэтики.

К.психол.н., доцент Есипенко Е.А.
1. Влияние эмоций на когнитивные процессы
2. Исследование рабочей памяти у студентов
3. Психофизиологические корреляты тревожности
4. Психофизиологические корреляты памяти
5. Факторы, влияющие на пространственные способности.

К.психол.н., доцент Ларионова А.В.
1. Позитивная психология.
2. Юридическая психология.
3. Экологическая психология.
4. Экстремальная психология: профессии, спорт, жизнедеятельность.
5. Девиантное поведение молодежи.

К. психол. н., доцент, и.о. зав кафедрой Левицкая Т.Е.
1. Реабилитационный потенциал пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения.
2. Психологическая безопасность.
3. Общий реабилитационный потенциал.
4. Медико-психологическая реабилитация людей опасных профессий.
5. Особенности ценностно-смысловой сферы людей, работающих в стрессогенных условиях.
6. Жизнестойкость, базисные убеждения как личностный ресурс психического здоровья.
7. Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека.
 
К.мед.н., доцент Мамышева Н.Л.
1. Проявление аутоагрессии у детей и подростков
2. Личностные особенности лиц с сексуальными девиациями
3. Особенности гендерного поведения в разные возрастные периоды
4. Особенности личности у женщин с угрозой прерывания беременности
5. Психологические особенности беременных женщин в разные триместры беременности
6. Девиантное материнство
7. Программы семейного воспитания в разные возрастные периоды

Старший преподаватель кафедры Назметдинова Д.Г.
1. Психологическая реабилитация при различных нозологиях
2. Реабилитационный потенциал у пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
3. Психокоррекция и психологическая реабилитация лиц опасных профессий (сотрудники МЧС)
4.Экстремальная психология

К.психол.н., доцент Немцев А.В.
1. Психологические аспекты психических расстройств (депрессия, неврозы, личностные расстройства и пр.).
2. Ценностно-смысловая сфера человека в условиях чрезвычайных, экстремальных или стрессовых ситуаций.
3. Социальные аспекты клинической психологии (социальная поддержка, группы психического здоровья).
4. Психология зависимости (созависимость, реабилитация, группы самопомощи, семейные клубы трезвости).
5. Психология духовности и религиозности (норма и патология, здоровье и болезнь).

К.психол.н., доцент Обуховская В.Б.
1.Психологическая безопасность пациентов неврологического профиля.
2. Особенности качества жизни пациентов психосоматического профиля.
3. Личностные и социально-психологические факторы преодоления болезни.
4. Внутренняя картина болезни и внутренняя картина здоровья.
5. Монетарное (денежное) поведение как фактор психического здоровья молодежи.
6. Проблема эмоционального интеллекта в клинической психологии.
7. Клинико-психологические предикторы депрессии и тревоги.

К.психол.н., старший преподаватель Пенявская А.В.
1. Психологическое сопровождение пациентов в клинике.
2. Патопсихологические особенности психически больных.
3. Проблемы патопсихологичекого обследования.
4. Психологическая коррекция психически больных.
5. Аутодеструктивное поведение в клинической практике.
6. Проблемы детской психосоматики.
7. Особенности психологической коррекции в детском возрасте.

К.психол.н., доцент Тренькаева Н.А.
1. Психосоматика
2. Коучинг и качество жизни
3. Психология безопасности
4. Психология здоровья

К.психол.н., доцент Тюлюпо С.В.
1. Человек и группа в экстремальных ситуациях: клинико-психологический аспект
2. Жизнеспособность и уязвимость представителей малых городских, сельских и кочевых сообществ: клинико-психологический аспект
3. Психическое здоровье и субъективное благополучие представителей рабочих профессий
4. Психологические аспекты в соматической клинике (внутренние болезни)
5. Этно-культурные и культурно-исторические предпосылки психического здоровья и субъективного благополучия
6. Субъективное благополучие и психическое здоровье человека в культурных и социальных контекстах современного общества (общества риска, открытого общества)
7. Субъективное благополучие детей с хроническими и инкурабельными соматическими заболеваниями и членов их семей
8. Психическое здоровье и субъективное благополучие ребенка и родителей в дискурсах современных социальных практик (здравоохранение, образование, спорт и т.д.)
9. Клинико-психологические аспекты адаптации и жизнедеятельности человека в трудных природно-климатических условиях.

Старший преподаватель кафедры Цехмейструк Е.А.
1. Психологическое здоровье спортсменов.
2. Психологическая реабилитация пациентов.

Д. мед. н, профессор Языков К.Г.
1. Анализ эндофенотипов акцентуацированной личности
2. Анализ эндофенотипов при личностных расстройствах
3. Генетико-сегрегационная модель наследования свойств ригидности
4. Олигогенная модель анализа наследования свойств ригидности
5. Фармако-ЭЭГ нелинейно-динамический анализ серотонинэргического профиля психики
6. Проблема сознания при нейродегенеративных заболеваниях