Тематика курсовых и дипломных работ

Д. психол. н., профессор Козлова Н.В.
  1. Субъективное благополучие: факторы и условия
  2. Качество жизни: клинико-социально-психологические аспекты
  3. Профессиональное здоровье: клинико-социально-психологические аспекты
  4. Условия и факторы психологической безопасности
 К.психол.н., доцент Атаманова И.В.
  1. Личностно-профессиональное становление студентов в условиях исследовательского вуза
  2. Психолого-акмеологические аспекты овладения иностранным языком
  3. Кросс-культурные исследования эмоционального интеллекта
  4. Кросс-культурные исследования ценностей современной молодежи
  5. Кросс-культурные исследования личностной готовности к профессиональной деятельности
 К. биол. н., доцент Баскурян А.К.
  1. Взгляд психоаналитиков на развитие и различные формы нарушений.
  2. Аффективные состояния студентов и молодежи.
  3. Детско-родительские отношения и формы нарушений.
  4. Телесные сенсации при разных формах психических расстройств (при депрессии, истерии, шизофрении).
  5. Психосоматика, и взгляд психоаналитиков на формирование симптома.
 Д. мед. н, профессор Гуткевич Е.В.
  1. Психология семьи:  психологические  феномены создания и функционирования семьи; «Новые семьи» и формы семейного устройства; родительско-детские, сиблинговые и другие родственные отношения в семье;  семейная адаптация как фактор здоровья; психолого-генетические особенности адаптированных и дезадаптированных семей;  семьи пациентов с расстройствами психического здоровья – непсихотическими психическими расстройствами, эндогенными, аффективными расстройствами и болезнями зависимости; психологические механизмы  медико-генетического консультирования («Клиника здоровой семьи») и др.
  2. Психология здоровья: психолого-генетические аспекты моделей здоровья; роль мотивации и ценностно-смысловой сферы личности в нарушениях психического и соматического здоровья лиц разного возраста; медико-психологические детерминанты профилактики в сфере здоровья и др.
  3. Социальное здоровье: здоровье и качество жизни;  продвижение идей здорового образа жизни; социальный и эмоциональный интеллект; здоровье студентов и молодых специалистов в современных условия и др.
  4. Семейно-психологические факторы профессионального здоровья. 
  5. Этические  и гуманитарные аспекты  генетической психологии, новой биоэтики. 

К.психол.н., доцент Ларионова А.В.

  1. Позитивная психология.
  2. Юридическая психология.
  3. Экологическая психология.
  4. Экстремальная психология: профессии, спорт, жизнедеятельность.
  5. Девиантное поведение молодежи.

 К. психол. н., доцент Левицкая Т.Е.

  1. Реабилитационный потенциал пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения.
  2. Психологическая безопасность.
  3. Общий реабилитационный потенциал.
  4. Медико-психологическая реабилитация людей опасных профессий.
  5. Особенности ценностно-смысловой сферы людей, работающих в стрессогенных условиях.
  6. Жизнестойкость, базисные убеждения как личностный ресурс психического здоровья.
  7. Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека.

К.мед.н., доцент Мамышева Н.Л.
  1. Проявление аутоагрессии у детей и подростков
  2. Личностные особенности лиц с сексуальными девиациями
  3. Особенности гендерного поведения в разные возрастные периоды
  4. Особенности личности у женщин с угрозой прерывания беременности
  5. Психологические особенности беременных женщин в разные триместры беременности
  6. Девиантное материнство
  7. Программы семейного воспитания в разные возрастные периоды
 Д. психол. н., профессор Мещерякова Э.И.
  1. Персональный миф.
  2. Психосемиотическая парадигма в психологии.
  3. Кризисные состояния человека.
  4. Нарратив как метод психодиагностики и психотерпапии.
  5. Психология  цифровой цивилизации.
  6. Фрактальность  в синергетической методологии.
  7. Психологические защиты личности.
  8. Манипуляция как феномен жизнеосуществления.
  9. Судебно-психологическая экспертиза.
  10. Правовое сознание молодежи.
  11. Отклоняющееся и противоправное поведение как предикторы криминальных экцессов (антропологический подход).
  12. Психологическое портретирование профессиональных групп экстремальных профессий:
  13. Этнопсихологические особенности адаптации
  14. Внутренняя картина заболевания у больных различных нозологий (психодиагностика и психотерапия).
  15. Внутренняя картина здоровья: особенности формирования у различных возрастных и профессиональных групп.
  16. Преступление как антропологическая константа.
  17. Текст личности как психодиагностическое средство.
  18. Психологические проблемы экономической безопасности (денежное поведение).
  19. Психология ответственности.
  20. Психология одиночества.
  21. Психология доверия.
  22. Сравнительный анализ дискурсов различных гуманитарных наук (отражение в дискурсе объекта и предмета исследования).
  К.психол.н., доцент Тренькаева Н.А.
  1. Психосоматика
  2. Коучинг и качество жизни
  3. Психология безопасности
  4. Психология здоровья
  К.психол.н., доцент Есипенко Е.А.
 1. Влияние эмоций на когнитивные процессы
2. Исследование рабочей памяти у студентов
3. Психофизиологические корреляты тревожности
4. Психофизиологические корреляты памяти
5. Факторы, влияющие на пространственные способности. 

К.психол.н., доцент Тюлюпо С.В.
  1.  Человек и группа в экстремальных ситуациях: клинико-психологический аспект
  2. Жизнеспособность и уязвимость представителей малых городских, сельских и кочевых сообществ: клинико-психологический аспект
  3. Психическое здоровье и субъективное благополучие представителей рабочих профессий
  4. Психологические аспекты в соматической клинике (внутренние болезни)
  5. Этно-культурные и культурно-исторические предпосылки психического здоровья и субъективного благополучия
  6. Субъективное благополучие и психическое здоровье человека в культурных и социальных контекстах современного общества (общества риска, открытого общества)
  7. Субъективное благополучие детей с хроническими и инкурабельными соматическими заболеваниями и членов их семей
  8. Психическое здоровье и субъективное благополучие ребенка и родителей в дискурсах современных социальных практик (здравоохранение, образование, спорт и т.д.)
  9. Клинико-психологические аспекты адаптации и жизнедеятельности человека в трудных природно-климатических условиях.
Д. мед. н., профессор Языков К. Г.
  1. Анализ эндофенотипов акцентуацированной личности
  2. Анализ эндофенотипов при личностных расстройствах
  3. Генетико-сегрегационная модель наследования свойств ригидности
  4. Олигогенная модель анализа наследования свойств ригидности
  5. Фармако-ЭЭГ нелинейно-динамический анализ серотонинэргического профиля психики
  6. Проблема сознания при нейродегенеративных заболеваниях
  7. Нейропсихологический анализ билингвального сознания
  8. Когнитивно- эмоциональные состояния билингвального сознания

Научные консультанты:
 
Назметдинова Д.Г., старший преподаватель кафедры
  1. Психологическая реабилитация при различных нозологиях
  2. Реабилитационный потенциал у пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
  3. Психокоррекция и психологическая реабилитация лиц опасных профессий (сотрудники МЧС)
  4. Экстремальная психология

Цехмейструк Е.А. старший преподаватель кафедры
  1. Психологическое здоровье спортсменов.
  2. Психологическая реабилитация пациентов.
 Власова Д.Е. ассистент кафедры
  1. Социально-психологическое здоровье семей, имеющих детей с особенностями развития
  2. Разработка и оценка эффективности программ раннего детского развития