Тематика курсовых и дипломных работ

Примерная тематика НИР для студентов,
выполняющих работы под руководством преподавателей кафедры общей и педагогической психологии
 
Профессор О.М. Краснорядцева
  1. Психологическая готовность к образовательному взаимодействию в условиях растущего разнообразия образовательных сред.
  2. Психолого-образовательное сопровождение готовности к самоопределению (в том числе профессиональному и постпрофессиональному).
  3. Психолого-образовательное сопровождение развития инициативного поведения детей, подростков и молодежи.
 
Профессор Т.А. Костюкова
  1. Духовно-нравственная безопасность молодежи в условиях трансформации общества.
  2. Религиозное просвещение и молодежь.
  3. Молодежные субкультуры в г.Томске.
 
Доцент Н.Н. Абакумова
  1. Методы и технологии прогнозирования в образовании.
  2. Анализ эффективной практики учреждений высшего образования (проект ТОР 5-100).
  3. Опыт реализации различных образовательных моделей в дополнительном образовании.
 
Ассистент О.Н. Асютина
  1. Социальные технологии работы с молодой семьей.
  2. Формирование семейных ценностей у студенческой молодежи.
  3. Разработка проектов, направленных на укрепление института молодой семьи.
  4. Социальная адаптация воспитанников и выпускников Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
 
Доцент Д.Ю. Баланев
  1. Диагностика и развитие пространственных представлений человека.
  2. Произвольное и распределенное внимание в работе оператора.
  3. Решение пространственных задач как предмет исследования в когнитивной психологии.
  4. Движение как показатель когнитивной деятельности.
 
 
 
 
Доцент Е.Л. Богданова
1. Критическое мышление: диагностика и условия развития в образовательной практике.
2. Смысловые технологии «развивающего образования».
3. Образовательные установки и стратегии обучения студентов.
 
Доцент О.Е. Богданова
  1. Академическая прокрастинация: индивидуальные различия и факторы образовательной среды.
  2. Возможности и ограничения электронного обучения в высшем образовании
  3. Оценка эффективности программ детского развития
  4. Академическая мобильность в условиях интернационализации высшего образования: вызовы и возможности
 
Доцент Ю.А. Власова
  1. Рефлексивные процессы в становлении профессионального сознания.
  2. Рефлексивная компетентность как условие эффективного педагогического взаимодействия.
  3. Психологические основания современных образовательных технологий.
 
Старший преподаватель И.А. Куликов
  1. Особенности визуального восприятия при решении различных задач.
  2. Психологические аспекты юзабилити сайтов.
  3. Оценка восприятия  визуальных объектов в рекламе и маркетинге.
  4. Психологические особенности пользователей сети Интернет и компьютерных игр.
 
Старший преподаватель Е.Ю. Ливенцова
  1. Технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
  2. Социальное предпринимательство университетской молодежи.
 
Доцент Е.Г. Сырямкина
  1. Социально-гуманитарные технологии сопровождения в молодежной среде.
  2. Тьюторство и индивидуализация в образовательных и профессиональных сферах развития молодежи.
  3. Социально-преобразующая деятельность молодежи.
  4. Предпринимательство в молодежной среде.
  5. Социально активные университеты и роль университетов.
  6. Технологизация социогуманитарной деятельности молодежи в социальной сфере.
  7. Современный институт молодой семьи.
 
 
 
 
Доцент И.А. Филенко
  1. Изучение функциональных состояний (стресс, нервно-эмоциональное напряжение, утомление и др.) и методов их профилактики, коррекции в учебной и профессиональной деятельности.
  2. Ценностно-смысловые структуры в обеспечении регуляции учебной и профессиональной деятельности.
  3. Становление профессиональной идентичности. Изучение структуры профессиональной идентичности и методов ее гармонизации.
  4. Творчество как фактор развития личности. Ценностно-смысловой мир творческой личности.
  5. Образ мира профессионала. Становление компонентов образа мира профессионала в процессе обучения.
  6. Психология межличностного восприятия, социальные установки и стереотипы.
  7. Психологические аспекты адаптации личности в учебных и профессиональных социальных системах.
 
Доцент Э.А. Щеглова
  1. Манипуляция как вид психологического воздействия.
  2. Специфика психологического манипулирования в профессиональной деятельности педагога (врача, дипломата, менеджера и др.).
  3. Построение карьеры: самореализация, манипуляция или трудоголизм?
 
Доцент И.В. Щелин
  1. Проблемы оценки и профилактики угроз психологической безопасности в молодежных средах.
  2. Девиантное поведение несовершеннолетних и его профилактика.