Тематика курсовых и дипломных работ

Темы курсовых и дипломных работ преподавателей кафедры психотерапии и психологического консультирования (корректируются в соответствии с интересами студентов)
 
Бохан Татьяна Геннадьевна
(д-р психологических наук, зав. кафедрой  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Проблема ценностей в психологии
    1. сравнительный аспект: ценности здоровых людей и страдающих определенными заболеваниями;
    2. особенности ценностей людей на возрастных этапах онтогенеза (юность, молодость, взрослость, поздний период жизни)
    3. особенности ценностей в культурно-историческом контексте (этнокультурный, транскультурный)
  2. Выученная беспомощность как фактор нарушения психического здоровья на различных возрастных этапах онтогенеза (по выбору).
  3. Исследование субъективной семантики  феномена «здоровья».
  4. Психологическая культура родителей как фактор психического  здоровья и становления личности ребенка.
  5. Психологические риски нарушения психического здоровья начинающих ученых  соискателей, аспирантов).
  6. Особенности становления жизненного мира детей с ограниченными возможностями на этапах предметного, смыслового и ценностного сознания.
  7. Удовлетворенность, реализованность, значимость основных жизненных сфер у людей, страдающих заболеваниями (определенная нозология).
  8. Ценностно-смысловые образования и их адаптационный потенциал в жизненном мире больных шизофренией (есть задел - готовые протоколы исследования).
  9. Агрессия и враждебность при психических расстройствах
  10. Когнитивные дисфункции при алкоголизме
  11. Особенности когнитивного оценивания трудных ситуаций.
  12. Использование теории привязанности к изучению формирования аддикций.
  13. Влияние культуры на проявления и экспрессию депрессии (Грант РГНФ )-
  14. Биопсихосоциальные факторы раннего развития детей (Гран РНФ)
  15. Этно-культурные особенности совладания с трудными ситуациями.
  16. Авитальное поведение как способ неэффективного совладания с трудной жизненной ситуацией у лиц периода взросления.
  17. Личностно-социальные компетентности у лиц с психосоматическими расстройствами.
  18. Клинико-психологические аспекты наркологических расстройств. Личностные характеристики пациентов, страдающих наркологическими расстройствами.
  19. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и зависимого поведения.
  20. Феноменология депрессий (клинический подход и экзистенцанализ депрессий)
  21. Основные психологические теории депрессии: когнитивная психотерапия (теоретическая модель и эмпирические исследования), психологические теории депрессии: психоаналитический подход, бихевиоральный подход  
  22. Эмоциональный стресс у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях .
  23. Экзаменационный стресс у студентов (профилактика и коррекция)
  24. Методы психологической диагностики профессионального стресса.
  25. Взаимосвязь развития абстрактно-логического мышления и зависимости от ПАВ (с эмпир.частью)
  26. Студенческий стресс и способы совладания с ним
  27. Роль различных видов социальной поддержки для пациентов с психосоматической патологией.
  28. Использование компьютерных технологий в помощи пациентам с психическими расстройствами
  29. Клиника психологические аспекты кризисных и экстремальных ситуаций.
  30. Психологическая безопасность людей в условиях и при риске техногенно-экологической  угрозы.
  31. Психологические факторы формирования алластазической нагрузки.
 
 Стоянова Ирина Яковлевна (д-р психологических наук, профессор кафедры  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Личностные детерминанты психического здоровья при невротических расстройствах.
  2. Личностные детерминанты психического здоровья при психосоматических расстройствах.
  3. Личностные и социально-психологические факторы преодоления кризисных ситуаций.
  4. Психологические факторы формирования созависимости.
  5. Защитно-совладающие стили преодоления кризисов в контексте нормы и патологии.
  6. Психологические факторы формирования и преодоления социально-стрессовых расстройств.
  7. Экстремальные ситуации в контексте психической травматизации и возможности их преодоления.
  8. Современная семья как источник психической травматизации и ресурсов.
  9. Психологические детерминанты стресса и их преодоления при переживании семейных нормативных кризисов.
  10. Психологические факторы формирования посттравматических стрессовых расстройств в современных условиях.
  11. Возможности психологической помощи детям, пережившим травматические события.
  12. Возможности психологической помощи взрослым, пережившим травматические события.
  13. Психологическая помощь при нарушениях семейного взаимодействия.
  14. Этнокультуральные факторы при нарушениях психического здоровья.
  15. Психологическая помощь семье при нарушениях здоровья детей.
  16. Психологическая помощь в контексте кризисных ситуаций в образовательной среде.
  17. Психологическая помощь взрослым с учетом гендерных составляющих.
  18. Профилактика семейных кризисов.
  19. Профилактика психосоматических расстройств у детей.
  20. Психологические детерминанты нарушения психического здоровья в пожилом возрасте.
  21. Психологическая помощь при семейном насилии.
  22. Психологическая работа с детьми – жертвами насилия.
  23. Психологическая работа со страхами у детей.
  24. Антивитальное поведение лиц подросткового и юношеского возраста.
  25. Личностные и социально-психологические факторы психологической безопасности учащихся и студентов в различных образовательных средах.

Ульянич Анна Леонидовна (канд. психол. наук, доцент кафедры  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Изучение психологических аспектов раннего развития детей в норме и патологии.
  2. Личностные особенности детей и подростков с отклоняющимся развитием
  3. Особенности развития эмоциональной и личностной сферы у детей с нарушенным развитием.
  4. Проблема установления коммуникации у детей/между детьми с разными видами дизонтогенеза.
  5. Проблема профессионального и жизненного самоопределения людей с нарушенным развитием.
  6. Изучение аспектов формирования психологической готовности к материнству у женщин со «здоровой беременностью», зачатым детей при помощи ЭКО и имеющих в анамнезе ВИЧ-положительный статус.
  7. Особенности проживания беременности у женщин разных групп патологии репродуктивной системы.
  8. Возможности психологической помощи женщинам с разными группами патологии репродуктивной системы.
 
Кузин Андрей Юрьевич (канд. мед. наук, доцент кафедры  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Индивидуальное и семейное консультирование.
  2. Психосоматика.
 
 
Шабаловская Марина Владимировна (канд. психол. наук, доцент кафедры  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Научно-исследовательская деятельность и ее практическая реализация у студентов и молодых ученых.
  2. Психологическая готовность к научно-исследовательской работе.
  3. Ценностно-смысловая сфера современной молодежи.
  4. Профессионально-личностное становление в процессе обучения в вузе.
  5.  Стилевые особенности саморегуляции поведения личности.
 
Скавинская Елена Николаевна (старший преподаватель кафедры  психотерапии и психологического консультирования)
 
  1. Особенности консультирования в рамках Телефона Доверия
  2. Проблема суицида и ее решение в консультативной практике
  3. Психология жертв и агрессоров, проблема виктимизации
  4. Супервизия: виды и формы, способствующие профессиональному развитию консультанта
  5. Кризис: пути преодоления и терапевтическое воздействие
  6. Причины возникновения семейных и супружеских конфликтов
  7. Детско-родительские отношения и диагностика конфликта
  8. Предотвращение и разрешение организационных конфликтов
  9. Переговорный процесс — способ эффективного разрешения конфликтов
  10. Проблема лидерства в организациях
  11. Коучинг — как вид супервизии
  12. Эффективность методов подбора и отбора персонала
  13. Анализ управленческой деятельности руководителей современных предприятий
  14. Влияние стиля руководства на имидж и корпоративную культуру организации
  15. Оценка персонала и ее связь с эффективностью деятельности
  16. Проблемы мотивации и стимулирования персонала
  17. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций в коллективе
  18. Компетенции как критерии подбора и оценки персонала
  19. Специфика управления человеческими ресурсами в современных условиях
  20. Анализ групповой динамики в процессе тренинга и обучающих программ