ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Критерии рейтинга студентов по НИР
Общие положения
Одним из вторичных эффектов рейтинговой системы по НИРС ожидается — формирование у каждого студента собственного порт-фолио.
2) Идеи, заложенные в основу рейтинга оценки научно-исследовательской активности студентов в процессе обучения в ТГУ, отвечают тенденциям и принципам развития творческой активности молодежи Томском государственном университете. (См. Информацию о структурном подразделении «Молодежный центр Научного управления ТГУ»).
3) Рейтинг научно-исследовательской активности студентов является дополнением к индивидуальному рейтингу учебной деятельности студента. Он рассчитывается ежегодно, в конце учебного года (мае-июне) и включает в себя показатели научной активности студента лишь за прошедший учебный год.
Показатели научной (конкурсной) результативности студента — дипломы и премии, звания и победы в научных конкурсах — рассчитываются отдельно в качестве дополнительного рейтинга, обладающего накопительным свойством. Документы, подтверждающие результативность студента в научных конкурсах предъявляются координатору НИРС вместе с пакетом документов, необходимых для расчета рейтинга.
Порядок расчета студенческих рейтингов
4) Приоритеты при оценке НИР студента:
- включенность студентов в выполнение НИР и проектов факультета;
- участие в конференциях и публикации;
5) Рейтинг рассчитывается на основе таких показателей научно-исследовательской активности, как: выполнение курсового / дипломного научно-исследовательского проекта, участие в конференциях, публикации, участие в выполнении проектов. Максимальным баллом по каждому показателю является 10 баллов.
Расчеты по каждому из показателей научно-исследовательской активности производятся отдельно. Данные, полученные по отдельным показателям, между собой не суммируются.
6) По всем показателям — для получения 10 баллов необходимым является наличие одной курсовой / публикации / участия в конференции / участия в проектах. Таким образом, сами критерии задают идеальный «необходимый минимум» занятий научной работой студентов на факультете.
7) Рассчитанные по каждому из показателей данные вносятся в таблицу для расчета итогового рейтинга научно-исследовательской активности студента (см. пп.11).
8) Показатели научно-исследовательской активности студента — различны по своей значимости. В связи с чем, вводится «коэффициент». Коэффициент — определяет удельный вес каждого из показателей научно-исследовательской активности студента в его итоговой рейтинге.
Формула расчета с использованием коэффициента: оценка по каждому показателю по 10 балльной шкале умножается на соответствующий коэффициент и получается итоговый балл по каждому из показателей.
Таким образом, если, например, по показателю «выполнение курсового / дипломного научно-исследовательского проекта» студент получает максимально-возможный балл — 10, то с учетом соответствующего коэффициента = 0,1, — в таблицу итогового рейтинга (пп. 11) вносится 10*0,1= 1 балл.
9) Показатели:
Выполнение курсового / дипломного научного исследования
Оценивается научным руководителем.
Коэффициент — 0,1.
Участие в конференциях
Оценивается в зависимости от формы участия и статуса конференции.
- Формы участия:
- заочное / Интернет конференция, стендовый доклад — 1
- участие с докладом — 3
- Статусы:
- международный за рубежом — 7
- международный в РФ — 5
- всероссийский — 4
- региональный — 3
- городской — 2
- вузовский — 1
Подтверждающие документы: сертификаты участия / докладчика, либо справки участника, оформленные по соответствующему образцу.
Публикации
Оцениваются в зависимости от объема и уровня публикации.
Виды:
- до двух (2-х) страниц — тезисы — 3
- от двух и более — статьи — 5
- участие в коллективных монографиях, публикации в рецензируемых журналах. — 10
Коэффициент — 0,3.
Виды подтверждающих документов: сборник / журнал с публикацией, справка о принятии публикации в печать.
Участие в выполнении проектов
Уровни:
- Волонтерская активность: не оплачивается, студент в список исполнителей не вносится, черновая работа: сбор данных, подсчет, обработка анкет и др. — 2
- Научное (в рамках курсового проекта) исследование, выполняемое студентом инициативно, по заказу внешнего клиента / заказчика. По итогам — предоставляется отчет о реализации проекта с указанием конкретных форм деятельности, за подписью руководителя предприятия-заказчика, или его представителей с указанием координат для связи. — 4.
- Участие в выполнении проектов НИР факультета в качестве исполнителей.
Важно: результатом проекта всегда является научный продукт!
По итогам предоставляется отчет о выполненной деятельности, вкладе в реализацию проекта, — за подписью руководителя проекта, а также титульный лист и список исполнителей. — 8
Коэффициент — 0,4.
10) Расчетом индивидуальных рейтингов студентов занимаются:
- Заместитель декана по научной работе — проф. С.А. Богомаз;
- Координатор научно-исследовательской работы студентов — Ю.В. Сметанова.
Для расчета рейтингов НИРС студенты должны в мае 2009года обратиться к указанным лицам с комплектом подтверждающих документов. Именно на основании представленных документов и будет производиться расчет.
11) После расчетов с использованием коэффициентов, производится суммирование полученных данных (см. таблицу итогового рейтинга — пп.11). В результате, максимально возможный балл итогового рейтинга в целом составляет 10 баллов.
Курсовое / дипломное исследование |
Участие в конференциях |
Публикации |
Участие в проектах |
Итого |
Мах — 10 баллов |
Мах — 10 баллов |
Мах — 10 баллов |
Мах — 10 баллов |
|
К = 0,1 |
К = 0,2 |
К = 0,3 |
К = 0,4 |
|
12) Система расчета показателей в таблице рейтинга.
Таблица расчета итогового рейтинга.
Показатели научно-исследовательской активности |
0ценка по 10 балльной шкале |
Коэффициент |
Общий балл |
Курсовое / дипломное исследование |
0,1 |
||
Участие в конференциях |
0,2 |
||
Публикации |
0,3 |
||
Участие в проектах |
0,4 |
||
Итоговый рейтинг |
|
Суммы показателей по одному пункту более 10 баллов — в таблице округляются до 10.
Все остальное — засчитывается в плюс студенту. И определяет возможности участия / рекомендации на тот или иной научный конкурс, грант, стипендию.
13) Только на основании наличия 10 баллов по итогам таблицы, студент может переходить на следующий уровень, — участия в грантовых проектах, конкурсах и стипендиях. Таким образом, участие в конкурсах и соискание стипендий — становится привилегией, которую студент получает, только выполнив необходимый норматив.
Например: студент имеет 10 баллов по таблице => Имеет право участвовать в конкурсах.
Но кроме этих 10 у него ничего нет: он выполнил норматив и все. => уровень научного конкурса на который он может быть рекомендован — максимум:ORF — на начальных курсах, и может быть, стипендия Потанина.
14) Участие в конкурсах, соискание стипендий, внешние гранты и т.д. — оцениваются по дополнительному рейтингу. Данный рейтинг, в отличие от рейтинга НИРС, обладает накопительным свойством. Документы, подтверждающие результативность студента в научных конкурсах предъявляются координатору НИРС вместе с пакетом документов, необходимых для расчета рейтинга.
15) В сумме все показатели составляют общий индивидуальный рейтинг студента.
Данные рейтинга будут учитываться:
- При решении вопроса о переводе студентов на бюджетное обучение с договорного (платного);
- При решении вопроса о материальных и других формах поощрения студентов.