Суханова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.
Экспертно – аналитическая деятельность
- Окончила факультет прикладной математики и кибернетики Томского государственного университета, дополнительное образование: методист-проектировщик в системе Развивающего обучения Эльконина –Давыдова (Свободный педагогический университет «Эврика»), менеджер в образовании (Московская высшая школа социальных и экономических наук АНХ при Правительстве РФ), магистр образования (Манчестерский университет, Великобритания)
- Кандидатская диссертация по теме: Условия формирования образовательного заказа и влияния на процесс профессионализации работников образования (2005)
Опыт
- Практический опыт инновационной деятельности в образовании: педагог, тьютор, зам.директора по научно-методической работе (1997-2001, СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
- Руководитель Центра инновационного образования (Мегапроект «Развитие образования в России» 2001-2003)
- Реализация образовательных и консультационных проектов по направлениям: «Инновационное образование». «Управление инновациями в образовании» в Сибирском регионе, Дальнем Востоке, Кемеровской обл, республика Саха, ХМАО Тюменская область, Алтайский край и др.
- Координатор проекта, выполняемого в рамках государственного контракта с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области по подготовке молодежных бизнес-команд (2006-2010)
- Исполнительный директор Ассоциации развития инновационного образования (с 2003г), член Правления межрегиональной тьюторской ассоциации (с 2007 г.)
Преподавательская деятельность
- Преподаватель образовательных программ и курсов:
- Теория организации
- Проектирование изменений в организации
- Проектирование изменений в образовательном учреждении
- Управление инновациями в образовательном учреждении
- Разработка программ развития ОУ
- Тьюторское сопровождение в образовании
- Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций
- Инновационные образовательные технологии
- Разработка учебных курсов и инновационных образовательных программ в логике компетентностного подхода и др.
Исследовательские интересы
- Влияние образовательных инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях
Экспертно – аналитическая деятельность
- Член экспертной группы по конкурсу школ внедряющих инновационные образовательные программы в Приоритетном национальном проекте «Образование (2006-2008), член группы федеральных экспертов комплексного проекта модернизации образования (2008-2009), эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (с 2008)
- Области консультирования: организация инновационной деятельности в ОУ, управление организационными изменениями в учреждении, разработка и реализация программ развития образовательных учреждений, разработка стратегических программ развития образовательных систем, содержание и организация компетентностного образования разработка сетевых образовательных программ и проектов в образовании, организация взаимодействия вуза с предпринимательской средой.
Лауреат премии губернатора Томской области в сфере науки и образования (2010)
Автор более 25 научных и учебно-методических публикаций
Избранные публикации:
Избранные публикации:
- Влияние инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях./ Переход к Открытому образовательному простанству.Ч.2: Типологизация образовательных инноваций/ Под.ред.Г.Н.Прозументовой.-Томск: Томский государственный университет,2009.-448 с.
- Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений./ Журнал. Народное образование № 8 (1391) – Москва: Изд.дом «Народное образование», 2009 с.73-77
- Разработка экспертной карты конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы./ Организация экспертизы: анализ практики и методические рекомендации (Приоритетный национальный проект «Образование») / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, 2006 - 180 с.
- Влияние сетевого взаимодействия на организационные изменения в инновационных образовательных учреждениях/ Современный университет – школа: прецеденты и феномены взаимодействия: кол.монография / под ред. Г.Н.Прозументовой. – Томск: изд-во Том. Ун-та, 2007. – 302 с.
- Становление образовательной сети: классический университет – инновационные школы./ Современный университет – школа: прецеденты и феномены взаимодействия: кол.монография / под ред. Г.Н.Прозументовой. – Томск: изд-во Том. Ун-та, 2007. – 302 с.
- Появление новых институциональных форм организации образования в классическом университете./ Переход к Открытому образовательному пространству. Ч.1 Феноменология образовательных инноваций. : Кол. монография. / под ред. Г.Н.Прозументовой.-Томск:изд-во Том. Ун-та, 2005 – 484 с.
- Модель организации работы по формированию образовательного заказа./ Формирование образовательного заказа в повышении квалификации: опыт, управление, организация / Инновационная разработка под ред. Г.Н.Прозументовой. –Томск, «UFO-пресс», 2003 -120 с.
- Центр инновационного образования: этапы становления сетевой организации./ Переход к открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления./ Отчет региональной стратегической команды. Часть 2/ под редакцией Г.Н.Прозументовой, - Томск, «UFO-пресс», 2003 -168 с.
- Формирование образовательного заказа участников сетевого взаимодействия./ Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации. Материалы отчета о реализации проекта. –Томск, типография ТГУ, 2002 -148 с.
- Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа./ Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства./Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Открытое образование и региональное развитие», Томск, 2004. С. 71-77.
- Динамика образовательного заказа как источник инноваций в системе повышения квалификации./ Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Монографический сборник под ред. Г.Н.Прозументовой, А.О.Зоткина.–Томск, ЦПКЖК, 2002 С. 95-100.
- Принципы и формы повышения квалификации и переподготовки работников образования в области тьюторства./ Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара: под ред. Т.М.Ковалева. – М.: АПКиППРО, 2009. С.82-88.
Сайт с материалами для студентов