Суханова Елена Анатольевна

Suhanova.jpgСуханова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.
 
 
 
 
  • Окончила факультет прикладной математики и кибернетики Томского государственного университета, дополнительное образование: методист-проектировщик в системе Развивающего обучения Эльконина –Давыдова (Свободный педагогический университет «Эврика»), менеджер в образовании (Московская высшая школа социальных и экономических наук АНХ при Правительстве РФ), магистр образования (Манчестерский университет, Великобритания)
  • Кандидатская диссертация по теме: Условия формирования образовательного заказа и влияния на процесс профессионализации работников образования (2005)
 
Опыт
  • Практический опыт инновационной деятельности в образовании: педагог, тьютор, зам.директора по научно-методической работе (1997-2001, СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
  • Руководитель Центра инновационного образования (Мегапроект «Развитие образования в России» 2001-2003)
  • Реализация образовательных и консультационных проектов по направлениям: «Инновационное образование». «Управление инновациями в образовании» в Сибирском регионе, Дальнем Востоке, Кемеровской обл, республика Саха, ХМАО Тюменская область, Алтайский край и др.
  • Координатор проекта, выполняемого в рамках государственного контракта с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области по подготовке молодежных бизнес-команд (2006-2010)
  • Исполнительный директор Ассоциации развития инновационного образования (с 2003г), член Правления межрегиональной тьюторской ассоциации (с 2007 г.)
 
Преподавательская деятельность
  • Преподаватель образовательных программ и курсов:
    • Теория организации
    • Проектирование изменений в организации
    • Проектирование изменений в образовательном учреждении
    • Управление инновациями в образовательном учреждении
    • Разработка программ развития ОУ
    • Тьюторское сопровождение в образовании
    • Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций
    • Инновационные образовательные технологии
  • Разработка учебных курсов и инновационных образовательных программ в логике компетентностного подхода и др.
 
Исследовательские интересы
  • Влияние образовательных инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях

Экспертно – аналитическая деятельность
  • Член экспертной группы по конкурсу школ внедряющих инновационные образовательные программы в Приоритетном национальном проекте «Образование (2006-2008), член группы федеральных экспертов комплексного проекта модернизации образования (2008-2009), эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (с 2008)
  • Области консультирования: организация инновационной деятельности в ОУ, управление организационными изменениями в учреждении, разработка и реализация программ развития образовательных учреждений, разработка стратегических программ развития образовательных систем, содержание и организация компетентностного образования разработка сетевых образовательных программ и проектов в образовании, организация взаимодействия вуза с предпринимательской средой.
 
 Лауреат премии губернатора Томской области в сфере науки и образования (2010)
 
Автор более 25 научных и учебно-методических публикаций
Избранные публикации:
  • Влияние инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях./ Переход к Открытому образовательному простанству.Ч.2: Типологизация образовательных инноваций/ Под.ред.Г.Н.Прозументовой.-Томск: Томский государственный университет,2009.-448 с.
  • Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений./ Журнал. Народное образование № 8 (1391) – Москва: Изд.дом «Народное образование», 2009 с.73-77
  • Разработка экспертной карты конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы./ Организация экспертизы: анализ практики и методические рекомендации (Приоритетный национальный проект «Образование») / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, 2006 - 180 с.
  • Влияние сетевого взаимодействия на организационные изменения в инновационных образовательных учреждениях/ Современный университет – школа: прецеденты и феномены взаимодействия: кол.монография / под ред. Г.Н.Прозументовой. – Томск: изд-во Том. Ун-та, 2007. – 302 с.
  • Становление образовательной сети: классический университет – инновационные школы./ Современный университет – школа: прецеденты и феномены взаимодействия: кол.монография / под ред. Г.Н.Прозументовой. – Томск: изд-во Том. Ун-та, 2007. – 302 с.
  • Появление новых институциональных форм организации образования в классическом университете./ Переход к Открытому образовательному пространству. Ч.1 Феноменология образовательных инноваций. : Кол. монография. / под ред. Г.Н.Прозументовой.-Томск:изд-во Том. Ун-та, 2005 – 484 с.
  • Модель организации работы по формированию образовательного заказа./ Формирование образовательного заказа в повышении квалификации: опыт, управление, организация / Инновационная разработка под ред. Г.Н.Прозументовой. –Томск, «UFO-пресс», 2003 -120 с.
  • Центр инновационного образования: этапы становления сетевой организации./ Переход к открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления./ Отчет региональной стратегической команды. Часть 2/ под редакцией Г.Н.Прозументовой, - Томск, «UFO-пресс», 2003 -168 с.
  • Формирование образовательного заказа участников сетевого взаимодействия./ Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации. Материалы отчета о реализации проекта. –Томск, типография ТГУ, 2002 -148 с.
  • Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа./ Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства./Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Открытое образование и региональное развитие», Томск, 2004. С. 71-77.
  • Динамика образовательного заказа как источник инноваций в системе повышения квалификации./ Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Монографический сборник под ред. Г.Н.Прозументовой, А.О.Зоткина.–Томск, ЦПКЖК, 2002 С. 95-100.
  • Принципы и формы повышения квалификации и переподготовки работников образования в области тьюторства./ Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара: под ред. Т.М.Ковалева. – М.: АПКиППРО, 2009. С.82-88.
 
Сайт с материалами для студентов